четверг, 19 июля 2012 г.

Гулькевичи – Краснодар- Новороссийск- Н. Баканка. Рука помощи.


Гулькевичи – Краснодар- Новороссийск- Н. Баканка. Рука помощи.

Меня зовут Сергей Голубев, я из г. Гулькевичи Краснодарского края. Т.к. телевизор я почти не смотрю, некогда, о ситуации в Крымске я узнал достаточно поздно, причем от друзей. Мне позвонил товарищ, сказал: «Выйди в  интернет, посмотри, что там творится». Я был в шоке от увиденного, а ещё больше – от противоречий между официальными данными в СМИ и интернете и свидетельствами очевидцев в том же интернете. В итоге, я поверил людям, а не властям. Прочитал на одном из блогов рассказ очевидца и участника наводнения Юрия Баль, который волей случая оказался на своём автомобиле в центре бушующего потока, сам чудом спасся и спас свою дочь, а сейчас, не обращая внимания на собственные травмы и травмы дочери, вместе с ней организовывает и оказывает помощь пострадавшим. http://www.bakanka.blogspot.com/  
Созвонившись с ним, узнав, что необходимо в первую очередь, 14.07.12г. собрав всем миром сколько смогли денег, постельных принадлежностей, детских вещей, обуви и т.д., мы с братом Алексеем поехали на своей машине в Крымск. По дороге заехали в Краснодар, где состыковались с моим другом Ливенским Виктором, который также на своей машине ехал в Крымск. На все деньги мы купили много бытовой химии, моющих, дезинфицирующих средств, резиновых перчаток, портативных газовых печек, мыла, зубной пасты, салфеток (обычных и влажных), репелленты, особенно детские, продукты питания с длительным сроком хранения (консервы), макароны, рис, гречка, масло растительное, ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ, сухие смеси, ПАМПЕРСЫ, и т.д. Я для того всё это перечисляю, - это то, что сейчас РЕАЛЬНО нужно. Одежда не нужна – лето. Вобщем, две легковушки: БМВ520(седан) и Ниссан (универсал), были набиты битком, под крышу, а у Вити ещё и на переднем пассажирском сидении вещи были.
Приехали в Новороссийск, домой к Юрию Баль, уже после обеда, разгрузившись, съездили в Ленту за питьевой бутылированной водой. Распределили продукты по пакетам, что бы каждому поровну досталось (это уже опытный в таких делах Юрий посоветовал), снова загрузились в машины и поехали в Нижнюю Баканку. За неё мало кто говорит, но она ПЕРВАЯ приняла на себя удар стихии, её просто СМЫЛО! 
Люди, то что я увидел там, не поддаётся описанию! Уцелели только кирпичные дома!  Саманных и турлучных просто не стало! А кирпичные стоят без окон, без дверей, естественно, никаких обоев, штукатурки, даже полы пришли в негодность. Я заходил в дома, где было ПО КОЛЕНО жидкой грязи вместо пола. Это при том, что основную часть вещей и бытовой техники, вернее, то что от этого всего осталось, люди уже вынесли на обочины. Огромные кучи заиленного хлама лежат перед каждым домом – это то, что было когда-то газовыми печками, шкафами, коврами, телевизорами, холодильниками и т.д. Это всё пришло в полную негодность в бешеном потоке СЕЛИ, который обрушился на беззащитный посёлок. Ведь это была не просто вода, это был СЕЛЬ, т.е. дикая мешанина из воды, грязи, веток, брёвен, мусора и т.п. Мне показывали ЖЕЛЕЗНЫЕ двери, вдавленные ВНУТРЬ дома какой-то страшной силой! Видел ужасные завалы в домах из грязи, мебели, бытовой техники и мусора. Огромные дыры, пробитые в саманных стенах, чудом устоявшего домика. Уровень потока в самом высоком месте посёлка – на ж/д полотне, достигал 1.5 метра! Ниже к речке, я видел уровень, оставленный водой: от 2 до 3 метров! Нижние этажи во многих домах оказались полностью затоплены! В одноэтажных домах люди, кто успел, спасались на крышах. Разговаривал с одним пожилым мужчиной, он 2 мес назад осуществил свою мечту: купил себе на старость новый форд фокус (Наполовину в кредит), после того, как сошла вода эта машина оказалась зажата (боком!) в полутораметровом пространстве между домом и летней кухней! Захочешь, не засунешь её туда! В воскресенье её Газелью выдирали оттуда минут 40, порвали два железных троса и чуть не доломали летнюю кухню! Другой мужчина показывал мне всё, что осталось от его теплицы, в которую он вложил около 1.5 млн! Но эти же люди говорили мне: «Слава Богу! Что сами живы остались, и в семьях наших никто не погиб!» А ведь многие просто не выжили в эту страшную ночь! 
НЕ ВЕРЬТЕ, люди! НЕ 170 ПОГИБШИХ!!! Их наверняка больше ! 
В это же время меня поразило настроение многих людей. Практически никто не опустил руки! Не ушел «в запой», как это часто делается в России, люди особо не ждут помощи от государства, они сами разбирают завалы, расчищают палисадники, выносят мусор и грязь из своих домов, чистят колодцы и т.д. Женщины моют и чистят то, что ещё возможно спасти из вещей, помогают друг другу,  мало кто отчаивается и опускает руки!
Сейчас, потихоньку, жизнь налаживается, помощь приходит, опять же, благодаря обычным людям, которые едут со Всего края, со Всей России и везут помощь. Но многого всё таки не хватает: не хватает моющих, перчаток, лопат, тазиков, ведер, раскладушек, матрасов, постельного белья, одеял, подушек. Ведь представьте себе, люди лишились ВСЕГО, ВСЁ смыло! А на голой земле особо не поспишь!
Я не знаю, кто виноват в этой трагедии: природа, люди или всё вместе, меня возмущает одно: ПОЧЕМУ от нас скрывают истинные масштабы трагедии?!
ПОЧЕМУ не было оповещения о наводнении?! Ведь его РЕАЛЬНО не было! ВСЕ люди, с которыми я разговаривал, говорили мне, что НЕ БЫЛО!!!
ПОЧЕМУ, в таком случае, людям дают те самые пресловутые 10000 р. «единовременной помощи», ТОЛЬКО при условии, что люди подпишут бумагу о том, что они БЫЛИ оповещены о наводнении?!
ПОЧЕМУ??? из этих самых 10000 р. ПОМОЩИ вычитают ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ?!
ПОЧЕМУ не было оказано никакой помощи со стороны МЧС в ночь наводнения?!
ПОЧЕМУ 15.07.12г., т.е. через 9 дней после наводнения,  я слышу от людей: «Не было от государства никакой помощи! Если бы не вы и не такие, как вы, простые люди, которые за свой счёт привозили нам еду и воду, мы бы с ума сошли от безысходности!»!!!
Последней каплей было то, что я увидел уже на пути домой: на выезде из Крымска я увидел на территории пункта приёма гуманитарной помощи, за забором, БЕСКОНЕЧНЫЕ РЯДЫ ПОДДОНОВ С ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ!!! У меня в Нижней Баканке за 5 минут расхватали ДВЕ МАШИНЫ с водой, приходилось раздавать её по две полторашки в руки!!! Чтобы всем досталось!!! 
ПОЧЕМУ??? 

В заключение хотелось бы выразить благодарность тем людям, которые не остались глухими к чужой беде, кто откликнулся на мой призыв и помог собрать ту немногую, но всё же помощь. 
Это люди из Гулькевичи: Голубев Алексей, Юля Пугачёва, Голубева Оксана, Валя Волкова,  Голубева Татьяна, Мязина Валентина Григорьевна, Катя и Сергей Шевченко, Голубева Людмила, Виолетта Барладина, Записоцкий Владимир Александрович, Ливенский Виктор(Краснодар), Лена и Володя Даниловы (Ставрополь), и передать им все те слова, которыми нас встречали и провожали жители Нижней Баканки:
«Спасибо! Дай Вам Бог здоровья! Вам и вашим детям!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий